Творчество Народного художника СССР, академика РАХ Александра Шилова многогранно. Помимо талантливых портретов не менее важны по значению и глубоки по своему содержанию натюрморты мастера.
Трудно назвать более излюбленный образ всех времен и народов, чем изображение Девы Марии с младенцем. Особым возвышенным и светлым чувством проникнут религиозно-философский натюрморт Александра Шилова «Богородица», в котором мастер передает идею всепобеждающей, вселенской материнской любви. Немногие, но точно найденные предметы, которые так виртуозно пишет автор, помогают понять внутреннее содержание картины. Хрупкая красота нежных цветов противопоставлена белоснежному мраморному барельефу Богородицы с младенцем, словно некий контраст мимолетного и вечного. Специфика жанра натюрморта определяет повышенное внимание художника к фактуре и деталям. Александр Шилов впечатляет зрителя высоким исполнительским мастерством: предметы, изображенные на полотне, поражают своей реалистичностью и осязаемостью, будь то ткань, дерево, цветок или камень.
Трудно назвать наиболее любимый образ всех времен и народов, чем изображение Богоматери с младенцем. Особым возвышенным и светлым чувством проникнут религиозно-философский натюрморт Александра Шилова «Богородица», в котором художник чутко передает идею всепобеждающей, вселенской материнской любви. Живопись А. Шилова воздушна, возвышенна, но в то же время удивительно красочна, легка, осязаема. Хрупкая красота нежных цветов противопоставлена белоснежному мраморному барельефу Богородицы с младенцем, словно некий контраст бренного и вечного. Специфика жанра определяет и повышенное внимание мастера к фактуре и деталям. Затемнённый фон картины позволил художнику эффектно осветить предметы на переднем плане, уделив особое внимание деталировке предметов.