Как вспоминает сам Александр Шилов, его мама была большой поклонницей Сергея Яковлевича Лемешева, любовь к которому старалась прививать и сыну. Судьба сложилась так, что мастер написал портрет известного оперного певца, а позже и портрет его жены – Веры Николаевны Кудрявцевой-Лемешевой.
Сергей Яковлевич родился в деревне в Тверской области в бедной крестьянской семье. Он пел с самого детства, и судьба улыбнулась ему: его заметили, и он получил направление на учёбу в московскую консерваторию. Молодому певцу посчастливилось работать в оперной студии под руководством К.С. Станиславского. Дебют Лемешева состоялся в 1926 году, в Свердловском театре оперы и балета, год спустя он успешно исполнял сольные партии в русской опере при Китайско-восточной железной дороге в Харбине, а еще через два года судьба забросила молодого певца в Тбилиси.
С 1931 года вся его карьера сосредоточилась в Большом театре, солистом которого он был до 1965 года. Известность и зрительскую любовь Сергею Лемешеву принесла партия Ленского в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин». В 1972 году, в день своего 70-летия он вышел на сцену родного театра, чтобы вновь исполнить партию Ленского. «Ленский – не только моя самая любимая партия», – говорил Сергей Яковлевич, – но и моя путеводная звезда… Я пел ее всю жизнь». Наряду с партией Ленского, особенно ярок Лемешев был в ролях Берендея, Владимира Дубровского, Левко, Индийского гостя, Фауста, Герцога, Вертера. Он пел также в «Травиате», «Лакме», «Севильском цирюльнике», занимался оперной режиссурой. Искусство Лемешева – светлое, солнечное, жизнеутверждающее – пользовалось неизменным успехом. В нем была радость жизни и неунывающий оптимизм.
Читать далее