Продолжая лучшие традиции живописи голландских и фламандских художников 17 века, когда натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра изобразительного искусства, А.М. Шилов создает символичные и насыщенные деталями религиозно-философские натюрморты. Объекты в такой живописи часто содержат скрытую аллегорию, передающейся посредством использования предметов, которые наделяются определенным значением. Так, в этом натюрморте горящая лампада в сочетании с религиозными атрибутами и барельефом Христа является символом человечности, просветления, самопожертвования. Живописец мастерски передает фактуру каждого предмета, изображенного на полотне. Деревянный резной шкаф, цветное стекло лампады, в которой теплится огонь, потрепанные страницы и бархатные обложки лежащих на столе книг, переливающийся метал цепочки с крестом, нежные лепестки цветов, поражают своей реалистичностью и живостью.